Фрагменты книги “Yoga Art” Аджита Мукерджи

28.10.2017

Фрагменты книги “Yoga Art” Аджита Мукерджи

Искусство йоги предлагает общее восприятие: все является единым.

Реальность одна, без иной.


Осознать через внутреннее восприятие единство всех вещей, объединяя себя с Собой, субъекта с объектом, ноль с бесконечным - на уровне интуиции воспринять вот это высшее знание - это является целью йоги и ее искусства.

 

Согласно йоге, восприимчивая сила осознания преодолевает границы благодаря проникновению и поглощению всех форм в глубокую и целостную реальность. Этим способом йог-художник начинает путешествие внутрь, освобождаясь от слепой привязки к обычному чувственному восприятию.

 

Избавление от всех мыслей, чувств и восприятий, кроме восприятия непосредственного объекта концентрации, абсолютно необходимо для фокусировки концентрации. Особый символ, форма или цвет могут действовать как такой фокус. Когда общее единство ума достигнуто с помощью этого объекта, и субъект постиг это единство, это может служить отправной точкой для понимания им единства его всей сути и большого Целого.

 

Согласно йоги, это состояние осознания является универсально понятным, способным быть комуникационным и доступным для всех. Его не следует рассматривать как разновидность интеллектуальных спекуляций. Это живой опыт, который не отрицает ни чувств, ни нормальных жизненных переживаний. Это не тот путь, которого следует придерживаться в полном одиночестве.

 

Когда взгляд обращается внутрь, его фокусом является вибрация сил, которые активируют объект, а не внешняя конфигурация самого объекта. Такая трансмутация видимого, яркого и точного, является знакомой физикам-ядерщикам. Известное как «сукмсадристи» на санскрите - тонкое видение - оно порождает собственную динамику звука и цвета, и открывает язык абстрактной формы. Предпосылкой для личного переживания опыта такого видения является состояние внутренней тишины или эквилибриума (равновесия), тишина или изначальный покой.

 

формы и их энергии

 

Форма представляет собой не только геометрическую фигуру или схему, но и структуру, которая побуждает и несет конкретный паттерн мыслей и сил. Войти в эту форму значит войти в ее «мысли». Вхождение в эту форму заключается в том, чтобы зарегистрировать влияние той силы, которую создает форма. Это поле энергии. Чтобы уметь читать язык формы, нужно изучить секреты вселенной.

 

Вся материя - это плод постоянных состояний вибрации. Звуковые волны производятся вне человеческого слуха.

 

Такие основные геометрические фигуры, как точка, прямая линия, круг, треугольник и квадрат, имеют символическое значение в представлении основных энергий вселенной. Их можно объединить в более сложные фигуры для представления отдельных сил или качеств, воплощенных в каком-то из аспектов создания, эволюции, растворения.

 

Визуальный символ или янтра - это силовая схема, с помощью которой физика и метафизика мира сделаны так, чтобы они совпали с психикой медитируя.

 

цвета и их символика

 

Во взаимодействии с цветом мы имеем дело с интерпретацией вибрации... потому что когда свет различной длины волны преломляется от объекта, чтобы отразиться в сетчатку глаза (или даже кожи), он возбуждает соответствующие импульсы, которые при достижении мозга, места сознания, транслируются в восприятие цвета. Поэтому каждый цвет - это вибрация жизни, которая выражает себя на определенной частоте энергии через материю.

 

Когда цвета начинают принимать определенную форму во внутреннем восприятии, это является симптомом определенного динамического формирования в сознании. Квадрат, например, представляет собой степень творения в процессе; эта конфигурация определяет, что творение должно быть полным (завершенным) само по себе, а прямоугольник с неоднородными сторонами будет означать частичное или предыдущее состояние творения... Световые волны представляют собой динамичное движение сил.

 

Йогическое восприятие центрировано между бровями на середине лба. Когда в процессе концентрации этот центр открывается, сущность символа раскрывается зрителю. Его открытие совпадает с йогическим, в отличие от обычного понимания. Это характеризуется мигающим светом, который йог видит в центре собственного лица.

 

Сначала йогу, когда он концентрируется, невольно появляются световые точки. Затем они растут и сходятся в источник света - «такой огромный, как солнце». Йог чувствует силу, излучаемую от него. Если глаза открыты, его визуальное поле будет ориентироваться на это же яркое сияние.

 

Этот опыт нельзя путать с галлюцинацией или иллюзией. Это сигнализирует об открытии «внутреннего ока», которое воспринимает вибрацию сил, действующих через объект, а не сам объект. Такое восприятие является столь же ярким, как и фактический, реальный взгляд, и оно является неизменно точным. Чем глубже и точнее наблюдатель «схватит» идею, тем более динамичной и «чистой» (четкой) будет форма, через которую он представит эту идею.


искусство и йога

 

Настоящий художник, как провидец, всегда осознает свою роль как инструмента истины. Дисциплины науки, метафизики и философии должны сближаться в художнике с личным мистицизмом, который проникает в спутанные поверхности опыта, чтобы добыть принцип бытия. Совершенство заключается в чистоте и включении результирующего мировоззрения.

 

Точно так же, как чистая наука проводит свои исследования в микроскопических и макроскопических сферах за пределами досягаемости обычного чувственного восприятия, так и система йоги также нивелирует барьеры видимости.

 

Йог-художник опирается на открытия науки, когда он понимает и интегрирует абстракцию, которая регистрирует магнитный импульс, и химическую реакцию как крайние сокращения материи. Его философия вытекает из его личного поиска и экспериментов с реальностью в себе, и его точной документации этого поиска.

 

Инструменты, которые он приносит для работы с этим, являются его символами; для йогов искусство остается выявленной правдой о насыщенном личном смысле.

 

Искусство пробуждает наше ощущение настоящего, в полном смысле этого слова. Его словарь состоит из нашего мира чувственного восприятия и функционального обмена: словом, музыкальным звуком, линией, цветом и пластической субстанцией. Однако, чтобы вывести эти отдельные элементы в конкретный язык, художественный принцип информирования и объединения должен быть воплощен: путем радикального упрощения и отделения всех несущественных деталей, можно прийти к корням художественного содержания.

 

Работа йога-художника кульминационно завершается одновременной диаграммой самого себя и мира, в рамках которого он является миром. Таким образом, ум йога становится мостом между физикой атома и орбитами планетарных тел. Именно в этом смысле его искусство буквально смыкается (санскритское слово йога, yuj, означает "упряжь") в прекрасном слиянии полярностей субъективного и объективного, микроскопического и макрокосмического, абстрактного и физического; как это было, мужской и женский принципы в этом большом танце создания.

 

(Опубликовано в 1975, Нью-Йорк)

 

(Изображение: фрагмент произведения Андрея Сидерского)